В газете «The Times» появилось исследование Гарвардского учёного, который объяснил, как Google с каждым запросом выделят 7 грамм углекислого газа. Для сравнения, небольшой электрический чайник выделяет около 15 граммов углекислого газа в атмосферу, чтобы вскипятить воду.
Получается это за счёт того, чтобы обработать каждый запрос максимально быстро. Google отправляет его на несколько серверов, которые могу находится в Европе, США, Китае или Японии. В результате увеличивается потребление электроэнергии, что влечёт за собой выделение углекислого газа в атмосферу.
Так же Алекс Висснер-Гросс подсчитал, что за каждую загруженную страницу выделяется 0,02 грамма CO2 в секунду. А если на странице есть видео или картинки, то выделение парникового газа увеличивается в 10 раз.
Эксперты считают, что ИТ-индустрия схожа по парниковому эффект с авиационной промышленностью.